Свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость не выдаются с 2016 года. Для подтверждения подходят только выписки из Росреестра.
Их можно запросить на Госуслугах для разных целей
(https://www.gosuslugi.ru/600359/1/form?utm_source=tg&utm_medium=info&ut…)
Вот когда может пригодиться такой документ.
Покупка и продажа квартиры — для проверки или подтверждения, что сторона сделки дееспособна и имеет право распоряжаться жильем. А также, чтобы узнать историю сделок с недвижимостью.
При сдаче или найме квартиры — квартиросъемщику нужно убедиться, что наймодатель вправе сдать жилье и сделка законная.
Смена собственника в квитанциях — после покупки жилья нужно перезаключить договоры с управляющей компанией и поставщиками коммунальных ресурсов.
Оформление кредита — для ипотеки банк будет проверять объект залога, для потребительского кредита наличие недвижимости подтвердит платежеспособность заемщика.
Страхование имущества — страховщику нужны характеристики объекта недвижимости для расчета стоимости полиса.
Регистрация по месту жительства — собственнику нужно подтвердить свои права на жилье, в котором он кого-то прописывает.
Определение места жительства детей — органы опеки или суд могут запросить сведения о принадлежащем родителям жилье, где будет жить ребенок.
Оформление налогового вычета — если купили квартиру и заявляете вычет для возврата НДФЛ.
Взыскание ущерба через суд — если соседи залили квартиру и приходится взыскивать компенсацию за ремонт.
Раздел имущества при разводе — чтобы подтвердить в суде, когда приобреталось жилье, на каком основании оно получено и есть ли обременения.
Если нужен документ с печатью, его можно заказать на портале, а распечатать и заверить в МФЦ.
(https://t.me/gosuslugi/742?utm_source=tg&utm_medium=info&utm_campaign=s…)
Как защитить недвижимость
(https://t.me/gosuslugi/749?utm_source=tg&utm_medium=info&utm_campaign=s…